С традициями в век инноваций

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ИВАНОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

г. Иваново, ул. Московская, д.48

 

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности с 24 по 31 октября 2020 г. в колледже преподавателями цикловой методической комиссии экономических и социальных дисциплин были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Онлайн-курс повышения финансовой грамотности, в котором приняли участие студенты групп 220, 320, 321, 421, 223, 323, обучающиеся по специальностям Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и Финансы. Перед прохождением курса участники отвечали на тестовые вопросы, позволяющие выявить пробелы в знаниях. После окончания обучения тестирование проводилось повторно и составлялся сравнительный анализ результатов входного и итогового тестов. Все участники получили сертификаты за успешное прохождение онлайн-курса по финансовой грамотности. Также студенты прошли онлайн-тестирование «Легко ли вас обмануть мошенникам?», по окончании которого получили сертификаты. Организовала участие студентов в онлайн-курсах и онлайн-тестировании преподаватель экономических дисциплин Т.М. Гадомская.
  2. Урок-беседа «Денежная реформа в России – вчера, сегодня, завтра», который проводился для студентов группы 221, обучающихся по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). На уроке рассматривались вопросы по денежным реформам в России и их влияние на экономику и жизнь людей. Ребята узнали какие были денежные знаки в разные периоды истории. Особое внимание было уделено послевоенным реформам в СССР и денежным реформам в современной России. Провел урок преподаватель истории О.А. Панов.
  3. Деловая игра «CASHFLOW» для студентов группы 222, обучающихся по специальности Коммерция (по отраслям). Ребята решали экономические задачи, познакомились с валютами разных стран, отвечали на вопросы викторины, проявили творческие способности, а также умение работать в команде. Организовала и провела деловую игру преподаватель экономических дисциплин О.С. Берендеева.

Деловая игра (Берендеева О.С.)

  1. Викторина «Правовые аспекты финансовой грамотности». Целью викторины являлось обучение студентов ориентироваться в нормативно-правовых документах, научиться отличать финансовое мошенничество от других уголовно-наказуемых преступлений. В викторине приняли участие студенты группы 220, обучающиеся по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В ходе проведения викторины были предложены вопросы на актуальные правовые темы. Студентам необходимо было выбрать правильный ответ и аргументировать его с точки зрения правовой составляющей. Ребята принимали активное участие и продемонстрировали свои знания и умения в области финансовой грамотности. Провела мероприятие преподаватель правовых дисциплин Н.Н. Писарева.

Правовая викторина

  1. Урок-беседа «Осторожно, мошенники!». Цель урока – создание условий для развития мотивации студентов на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества. Студенты ознакомились с понятиями и видами финансового мошенничества, рассмотрели кейсы с различными ситуациями из жизни, где можно столкнуться с финансовым мошенничеством. Были выявлены личностные качества человека, на которые рассчитывают мошенники. Ребята описали алгоритм действий при попытке вовлечения в схемы мошенничества. Урок был проведен для студентов группы 223, обучающихся по специальности Финансы. Подготовила и провела урок-беседу преподаватель экономических дисциплин О.С. Берендеева.

Урок-беседа (Берендеева О.С.)

  1. Деловая игра «Бюджет семьи» проводилась для студентов группы 221, обучающихся по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Цель игры: изучение содержания и сущности бюджета семьи, где семья является основой домашних хозяйств; овладение необходимыми навыками для дальнейшего практического применения. Игра состояла из 3 этапов: 1 – составить характеристику семьи; 2 - спланировать доходную часть бюджета; 3 – спланировать предстоящие доходы. Данная игра показала, что обучающиеся ориентируются в жизненных ситуациях, знают размеры заработной платы членов семьи, цены на продукты. Ими было выявлено, что основной доход семьи тратится на питание и оплату на услуги ЖКХ. Они предложили дополнительные источники финансирования для пополнения бюджета семьи. Организовала и провела деловую игру преподаватель экономических дисциплин И.Д. Кузнецова.

Игра Бюджет семьи (Кузнецова И.Д.)

  1. Семинар-практикум «Как найти идею для бизнеса?». В настоящее время вопросы открытия и ведения собственного бизнеса являются особенно актуальными. В результате развития интернет-технологий и поддержке государства существуют огромные возможности для начинающих бизнесменов. В ходе семинара студенты группы 222, обучающиеся по специальности Коммерция (по отраслям), познакомились с понятиями «бизнес-идея» и «стартап», узнали о самых юных предпринимателях планеты, рассмотрели актуальные бизнес-идеи по созданию и продаже новых продуктов (товаров), ознакомились с шаблоном бизнес-модели А. Остервальдера и И. Пинье, применили данную модель на практике. Ребята работали в парах, выбрали для себя бизнес-идею и попытались раскрыть ее согласно шаблону Остервальдера и Пинье. В заключении были сделаны выводы об освоении технологии формирования новой бизнес-идеи. Подготовила и провела мероприятие преподаватель экономических дисциплин О.С. Берендеева.
  2. Мини-конференцию с элементами интерактивной беседы «Деньги – это добро или зло?» провела мастер производственного обучения О.К. Железнова со студентами группы 16ПК, обучающихся по профессии Повар, кондитер. Цель конференции: раскрытие понятия сущности денег, знакомство студентов с основными элементами культуры обращения с денежными средствами, развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. С учетом выбранной профессии студенты подготовили мини-выступления о вариантах замены продуктов, необоснованно дорогих, на более доступные (на примере морепродуктов был проанализирован химический состав мяса дорогих сортов и более доступных сортов рыб по цене, в пользу последних). Реакция студенческой аудитории показала, что мероприятия с такой тематикой необходимы и имеют эмоционально- положительный отклик.

Мини-конференция

 Дипломы и сертификаты