С традициями в век инноваций

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ИВАНОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

г. Иваново, ул. Московская, д.48

 

Педсовет по итогам проведения 1 этапа по теме РИП «Инновационная модель диагностики результатов образовательной деятельности студентов в рамках реализации ФГОС»

В ходе экспериментальной работы 24 июня 2013 года состоялось заседание малого педагогического совета «Формирование общих компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО через знание психологических закономерностей развития и обучения,средств повышения эффективности образования».

В выступлении педагога-психолога Соболевой Ирины Всеволодовны был дан краткий анализ работы в экспериментальных группах (№101,121), по итогам психологического диагностирования представлены характеристики вышеназванных учебных групп, а также в соответствии с темой экспериментальной площадки предложен принцип отбора методов диагностирования уровня сформированности общих компетенций.

Со сравнительным анализом входных результатов, результатами успеваемости студентов по итогам контрольных точек №1 и №2, в рамках рейтинговой системы результатов образовательной деятельности студентов, а также итогами абсолютной и качественной успеваемости выступила заместитель директора по научно-методической работе и стратегическому развитию Калугина Наталья Владиленовна. Предложенный ею анализ повторного анкетирования студентов экспериментальных групп по вопросу удовлетворенности всеми аспектами образовательной деятельности, проведенный лабораторией качества, показал позитивную динамику по сравнению с результатами адаптационного периода.

Следующий этап педагогического совета проходил в форме групповой работы. Преподаватели общеобразовательных и гуманитарных дисциплин обсуждали набор показателей общих компетенций, систему оценивания уровня сформированности общих компетенций студента и учебной группы в целом. Пользуясь предложенным Листом оценки, преподаватели сравнивали свои полученные результаты на предмет объективности, а также с результатами классных руководителей и педагога-психолога.

В активном взаимодействии с позиций сотрудничества педагоги пришли к единодушному выводу: оценка уровня сформированности общих компетенций – процесс кропотливый, требующий высокого уровня сформированности профессионально-педагогической компетентности от преподавательского состава.

После проведенной апробации выявления уровня сформированности общих компетенций студентов экспериментальных групп предложено внедрить в следующем учебном году Карту общих компетенций в представленном виде для проведения мониторинга, рассмотреть вопрос по оценке уровня сформированности общих компетенций с учетом профиля преподаваемых дисциплин на заседаниях цикловых методических комиссий. Проведение педагогического совета в активной форме позволило учесть все мнения и предложения педагогов-участников эксперимента.

 

Решение малого педагогического совета

  1. Принять к сведению доклад педагога-психолога Соболевой И.В. «Психолого-педагогическое сопровождение эксперимента в условиях реализации ФГОС СПО». Учитывать в своей деятельности результаты психологической диагностики студентов нового набора.(Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  2. Признать разработанную Карту общих компетенций, содержащую основные показатели оценки результата, а также формы и методы контроля и оценки, как достаточный инструмент для более полного понимания формулировок общих компетенций, а также их последующей оценки. (Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  3. Создавать условия для формирования общих компетенций с учетом профильной составляющей соответствующей специальности при проведении учебных занятий, регулярно включая технологии деятельностного типа. (Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  4. Принять за основу оценочного инструментария «Лист оценки результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций)», включающий в себя: структуру, содержание, показатели оценки результата, формы и методы контроля оценки, оценочную шкалу.
  5. Признать результаты образовательной деятельности (уровень сформированности общих компетенций) студентов групп №101, 121 объективными на основании сопоставления Листов оценки результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций), сформированных классными руководителями Бондаревой Л.Н., Маленкиной Г.А. и преподавателей, работающих в вышеназванных группах.
  6. Довести сведения по п.5 до сведения преподавателей, которые будут работать со студентами групп №101, 121 на 2 курсе обучения в сентябре 2013 года. (Ответственные: зам. директора по НМР и СР Калугина Н.В., педагог-психолог Соболева И.В.).
  7. Создать систему конструирования и отбора технологий, методов обучения с целью повышения уровня компетентности преподавательского состава. (Ответственные: старший методист Фивейская О.М., председатели ЦМК: Крестниковская Е.А., Иванова Е.В., Фомичева Н.В.).
  8. Использовать технологию «Портфолио» с целью объективной оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов, начиная с 1 курса обучения. (Ответственные: методисты, классные руководители).
  9. Проводить оценку уровня сформированности общих компетенций студентов 1 раз в конце учебного года. (Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  10. Разработать автоматизированную систему поддержки оформления результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций). (Ответственные: Зам. директора по ИКТ и ЗИ Леньков А.С.).
  11. Разработать предложения по использованию потенциала воспитательной работы колледжа в системе формирования и оценивания результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций). (Ответственные: руководитель службы ВД и социализации Кузьмина Л.В., классные руководители).
  12. Рассмотреть вопросы по оценке уровня сформированности общих компетенций на заседаниях Цикловых методических комиссий в течение 2013-2014 учебного года. Подготовить предложения по вышеназванному вопросу с учетом профиля преподаваемых дисциплин на заседание Методического совета колледжа в 2013-2014 учебном году. (Ответственные: председатели ЦМК Крестниковская Е.А., Иванова Е.В., Фомичева Н.В.).